Образовательная деятельность

Основная программа, по которой работает Детский сад – «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Это современная вариативная программа, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей программой определены следующие задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
    • создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
    • креативность процесса воспитания и обучения;
    • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
    • уважительное отношение к результатам детского творчества;
    • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
    • обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
    • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Это:

— образовательная деятельность в режимных моментах;

— организованная  образовательная деятельность;

— самостоятельная деятельность детей.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми: с одним ребенком; с  подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; их интереса к данному занятию; сложности материала; вида деятельности (игровая,  познавательно — исследовательская, двигательная, продуктивная). Наши педагоги в своей работе используют множество вариативных программ. Необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.