Мед.сестра

  Профилактика простуды у детей

        Все дети болеют простудными заболеваниями: кто-то чаще, кто-то реже. И абсолютно все родители мечтают, чтобы их дети болели как можно меньше. Чтобы этого достичь, одного желания мало: нужно регулярно проводить у детей профилактику простуды. Кроме того, родителям следует различать понятия «простуда» и «вирусная инфекция». В быту их часто путают, считая, что если ребенок заболел, его всё равно нужно лечить, и причина его заболевания уже не важна. На самом же деле простудные заболевания возникают, когда ребенок переохладился (промочил ноги, сильно замерз). Вирусные инфекции, как правило, передаются воздушно-капельным путем от больного человека к здоровому, и достаточно провести несколько часов в компании зараженного человека, чтобы заболеть самому.

Что же касается профилактических мер, то они действенны в обоих случаях. Если родители регулярно проводят профилактику простуды, то у ребенка будет гораздо меньше шансов простудиться, а вирусные заболевания будут протекать намного быстрее и легче, без осложнений.

 

Основные методы профилактики простуды у детей

  1. Первое правило профилактики любых болезней – здоровый образ жизни. Для детей это обязательные прогулки на свежем воздухе, чем чаще, тем лучше. Не бойтесь «плохой» погоды (дождя, снега, тумана) – такая прогулка пойдет только на пользу! Также в понятие «здоровый образ жизни» входит рациональное, сбалансированное питание, здоровый сон продолжительностью не менее 8 часов (для маленьких детей обязателен дневной сон).
  2. Не забывайте о закаливании: растирание мокрым полотенцем, хождение босиком, обливание холодной водой, купание в прохладной (до 250°С) воде. Закаливание должно быть систематическим, иначе эффекта от него будет мало.
  3. Народные средства для профилактики простуды – это употребление всем известных лука и чеснока, лимона и меда, целебных трав (эхинацея, малина, шиповник, травяные чаи). Эти методы подходят не только для профилактики, но и для лечения острых респираторных заболеваний.
  4. Современная медицина рекомендует для профилактики простуды у детей использовать такие лекарства, как анаферон, арбидол, афлубин, амизон, виферон и пр. Это гомеопатические препараты на основе интерферона, которые обладают противовирусным эффектом. Но вместе с тем это так называемые лекарственные средства с недоказанной эффективностью, и не факт, что, принимая их, ваш ребенок будет меньше простужаться. То же закаливание для профилактики простуды намного эффективнее, чем медицинские препараты.
  5. Дети и взрослые намного чаще страдают простудными и вирусными заболеваниями в осенне-зимний период, когда начинаются всевозможные эпидемии. Отчасти это происходит из-за дефицита натуральных витаминов в рационе питания. Заморские фрукты и тепличные овощи не дают того разнообразия полезных витаминов и минеральных веществ, в которых растущий детский организм нуждается круглый год. Поэтому для профилактики простуды у детей допустимо принятие синтетических комплексных витаминных препаратов.

sovet1min

Занимайтесь профилактикой и будьте здоровы!

Идем в Детский сад

         Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в Детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами, возможно, придется столкнуться Вам и малышу, как сделать процесс адаптации более мягким?

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка Детский центр, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Детям любого возраста это дается непросто, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычной жизни ребенка, появляются следующие изменения:

  • четкий режим дня
  • отсутствие родных рядом
  • постоянный контакт со сверстниками
  • необходимость слушаться незнакомого человека
  • уменьшение персонального внимания

sovet2min

Кому адаптироваться легче?

  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить.
  • Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, — это хороший «старт».
  • Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
  • Детям, чей режим близок к режиму ДОУ. За месяц до посещения родители могут начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду:
  • 7:00 – подъем, умывание, одевание;
  • 8:00 –  время для прихода в детский сад;
  • 8:30 – завтрак,
  • 10:30 – прогулка,
  • 12:00 – возвращение с прогулки,
  • 12:15 – обед,
  • 13:30 – 15:30 – дневной сон,
  • 16:00 – полдник.
  • Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 21:00.
  • Детям, со здоровым рационом питания.
  • Если ребенок видит на тарелке привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.

Чтобы сгладить острые углы адаптации в Детском саду созданы все условия. Сначала Вы приводите ребенка на несколько часов, чтобы познакомить с воспитателем, детьми в группе, показать игрушки, место для послеобеденного сна. Когда все идет хорошо (ребенок спокоен, интересуется игрушками, взаимодействует со сверстниками) – оставляете на послеобеденный сон, затем – на полный день. Такое постепенное привыкание позволяет минимизировать стресс ребенка, обеспечить привыкание к саду мягко и безболезненно для его психики и организма в целом.

Спокойное утро

    Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

  • И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
  • Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
  • У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

sovet3min

Адаптация ребенка к режиму питания в детском саду

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к режиму питания в детском саду»

  1. При поступлении в детский сад у детей очень часто наблюдается снижение аппетита. Учитывая это, родителям совместно с педагогами необходимо помочь ребенку адаптироваться к новому режиму питания.
  2. Напряженное эмоциональное состояние, новые блюда, неумение есть самостоятельно могут спровоцировать отказ ребенка от еды и в детском саду, и дома. Родителям следует заранее подумать об этой проблеме при подготовке ребенка к посещению детского сада.
  3. Необходимо узнать режим дня и примерное меню дошкольной образовательной организации, которую будет посещать ребенок.
  4. Режим питания дома, если он отличается, следует постепенно приблизить к режиму питания в детском саду.
  5. К моменту поступления ребенка в детский сад очень важно научить его есть самостоятельно.
  6. Потребление пищи между основными приемами следует постепенно свести на нет.
  7. Если в первые дни посещения детского сада у ребенка все-таки наблюдается снижение аппетита, дома следует готовить для него более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда, включать в рацион кисломолочные напитки, соки, фрукты.
  8. Завтрак ребенка может быть организован дома на период адаптации. В этом случае необходимо информировать об этом воспитателей группы.
  9. Не рекомендуется приучать ребенка к поощрениям в виде сладостей.
  10. Родителям следует всегда интересоваться тем, как ребенок ел в течение дня в детском саду.
  11. Важно отслеживать меню в детском саду и не дублировать продукты в тот же день за ужином дома.
  12. Необходимо проинформировать медицинскую сестру и воспитателей группы о наличии у ребенка пищевых аллергий.
  13. Навыки правильного поведения за столом, культуру питания c учетом возраста ребенка необходимо формировать и закреплять дома ежедневно.