Психолог
К школе готов!
1. Ребенок должен постоянно участвовать в играх с детьми.
2. Ребенка важно научить не бояться неожиданностей и трудностей.
3. Ребенку полезно общаться с взрослыми и активно участвовать в их жизни.
4. Для детей очень важна способность хотя бы 15 минут сосредоточенно заниматься делом, доводя его до нужного результата.
5. Ребенку важно знать, что отношение к нему мамы не зависит от успехов и неудач в школе.
6. Поощряйте в ребенке любознательность.
Готовность ребенка к школе —
значит правильно воспитывать его!
Что делать если ребенок капризничает…
1. Дайте ребенку побыть с самим собой, пока не пройдет это состояние.
2. Уделяйте ребенку внимание, но не окружайте излишней заботой и вниманием.
3. Не кричите на ребенка.
4. Не говорите просто «нет», объясните почему «нет».
5. Не ущемляйте ребенка.
6. Не потакайте капризам ребенка.
Кризис трех лет
ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСА:
НЕГАТИВИЗМ (ребенок категорически отказывается делать то, о чем его просят);
- УПРЯМСТВО И СТРОПТИВОСТЬ (ребенок категорично настаивает на чем-то);
- СВОЕВОЛИЕ (ребенок хочет делать все сам, стремится к самостоятельности, к которой часто еще не готов);
- ОБЕСЦЕНИВАНИЕ (обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше);
- ПРОТЕСТ-БУНТ или ДЕСПОТИЗМ (ребенок стремится взрослым диктовать всем свою волю)
Что могут сделать родители
- Прежде всего, не считайте ребенка «избалованным», «испорченным», помните о том, что это естественный этап его развития;
Наберитесь терпения, вооружитесь специальными приемами и помогите ему благополучно пройти через этот период.
Игрушка и ее роль в развитии ребенка
Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельност
- Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка.
- Выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать.
- Лучше всего для игры дошкольника подходят игрушки, стимулирующие ролевую и режиссерскую игру.
- Чтобы игрушка несла свою развивающую роль, она должна быть не просто привлекательной, но и открытой для проявления разнообразных форм активности ребенка.