Логопед

Правильно ли говорит ваш ребенок?

 

       Как показывает дошкольная практика, в детских садах с каждым годом увеличивается количество воспитанников с нарушениями речи. Дети с проблемами речевого развития часто испытывают трудности в усвоении образовательной программы детского сада, общения со сверстниками, а в дальнейшем, как следствие, усвоения школьных знаний и умений. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.

Все первоначальные навыки, в том числе и навыки правильной речи, приобретаются в семье. Речь ребёнка формируется на примере речи родных и близких ему людей.   Поэтому их речь должна быть эталоном для ребенка. Взрослые должны говорить правильно, четко, не торопясь, не «съедая» слогов и окончаний слов. Надо учить малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию.

Наблюдения родителей за речевыми достижениями и трудностями своего ребенка имеют первостепенное значение для профилактики и раннего выявления и коррекции речевых нарушений. Необходимо отметить, что родители не всегда слышат все дефекты речи ребенка. Своевременное обращение за консультацией к логопеду поможет вовремя предотвратить все вышеуказанные негативные последствия. И если не исправить произношение до школы, то потом это сделать все труднее, так как оно войдет в привычку. А некоторые нарушения речи приводят к проблемам в овладении письменной речью.

Для более благоприятного речевого развития и профилактики речевых нарушений необходимо тренировать ритмичные движения конечностей. Для этого: совершаем длительные прогулки на свежем воздухе, учим ребенка ездить на велосипеде, занимаемся ритмикой и аэробикой, разучиваем вместе с ребенком простые стихи и декламируем их во время прогулок, обучаем детей плаванию.

Для развития мышц речевого аппарата необходимо: жевать мясо, сырые овощи, лизать языком с блюдца варенье, сметану — для распластывания языка. Необходимо ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику для укрепления мышц артикуляционного аппарата, подвижности органов, развития навыка переключения с одной артикуляционной позиции на другую.

Для развития речевых способностей детей полезны занятия музыкой — для воспитания чувства ритма, пением — для постановки длительного выдоха.

Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи изучение иностранных языков (норма в чужом языке может быть дефектом в родном), обучение чтению (если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда он научится говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы!)

Гармоничному речевому развитию способствует развитие мелкой моторики. Для этого необходимо научить ребенка самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки), выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп; играть с глиной, мокрым песком; играть с мячами и мячиками, бросать и ловить летающие тарелочки. В дождливые дни можно: собирать мозаики, конструкторы, пазлы, перебирать крупы, играть пальчиками (народные игры-потешки), раскрашивать раскраски цветными карандашами, складывать простые игрушки из бумаги (оригами), завинчивать гайки (игрушечные и настоящие), плести из бисера, лепить из пластилина, пластика, теста.

 

УСПЕХОВ В ОВЛАДЕНИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧЬЮ НАШИМИ ДЕТЬМИ!!!